Гильманова Гульнур Ильдаровна, старший воспитатель

Педсовет: «Формула здоровья педагога»

Цель тренингаформирование потребности в здоровом образе жизни эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности, умения и желания заботиться о своем здоровье.

Задачи: мотивировать педагогов к сохранению и укреплению здоровьяформировать навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость; поддержать благоприятный психологический климат в коллективе.

Ход педсовета:

1. Ритуал приветствия «Волшебное слово»

В нашей жизни есть слова, над смыслом которых ввиду частого их употребления мы уже не задумываемся. Произносим их автоматически, по инерции, иногда даже искажая. Од ним из таких слов является «здравствуйте». Скажите, как вы понимаете это слово? Какой посыл, какую энергию оно несет? Подумайте, какие образы у вас возникают, когда вы говорите это слово другим людям? Представьте, что, произнося его, вы как бы открываете невидимый канал, по которому передаете другому человеку особую энергию. Что она несет? Удержите этот образ в своем воображении. А теперь давайте возьмемся за руки и с поклоном скажем друг другу «Здравствуйте!» … Древние утверждают, что во время поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т.е., кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией.

Примечание. На данном этапе следует обратить внимание педагогов на то, что часто взрослые, а вслед за ними и дети вместо «здравствуйте» говорят «здрасьте», тем самым как бы обнуляя положительную энергетику этого слова.

Работа в группах. Педагогам раздаются фрагменты афоризмов про здоровье. Задача — собрать части высказываний в единое целое и пояснить смысл высказывания.

Материал к упражнению «Собери целое»

Здоровье за деньги не купишь.

Здоровье и счастье не живут друг без друга.

Здоров будешь – всё добудешь.

Здоровье дороже денег.

Береги честь смолоду, а здоровье под старость.

Двигайся больше – проживёшь дольше.

Здоровье - это главное жизненное благо.

Без здоровья невозможно и счастье.

4. Сообщение ведущего «Формула здоровья» (тезисы)

«Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия…» (Артур Шопенгауэр).

До 1940 г. под здоровьем подразумевалось отсутствие заболеваний. Здоровым считали человека, у которого нет признаков заболеваний. В 80-е годы ХХ в. Всемирная организация здравоохранения дает такое определение: «Здоровье — это не только отсутствие болезней, а состояние физического, психологического и социального благополучия». Таким образом, наше здоровье можно представить в виде равностороннего треугольника, сторонами которого являются физическое, психологическое здоровье, а в основании — социальное благополучие. Здоровье формируются под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели многочисленные исследования и сделали вывод — от чего зависит наше здоровье. Эти данные можно обобщить в виде формулы здоровья:

100-процентное здоровье = 10% медицина + 20% наследственность + 20% окружающая среда + 50% образ жизни.

Важно! 50% — образ жизни. То есть это та составляющая формулы здоровья, которая зависит от самого человека.

Вопрос педагогам: Что необходимо делать для сохранения и поддержания здоровья?

6. Упражнение «Реклама здорового образа жизни»

Работа по группам. Участникам предлагается придумать и презентовать аудитории рекламу какого-либо компонента здорового образа жизни, например: закаливания, правильного питания, полноценного сна и т. д.

7. Игры и упражнения по формуле «Здоровья педагога».

А) Игра «Слон, пальма, крокодил»

Цель: повышение работоспособности, введение в работу.

Педагог-психолог предлагает всем встать в круг. Нужно изобразить три фигуры.

«Слон» - левой рукой взять себя за нос, правую продеть в образовавшую петлю. Соседи справа и слева изображают уши слона, расставив руки.

«Пальма» - встать на цыпочки, руки вверх, кончики пальцев сомкнуты. Соседи справа и слева – «ветви пальмы», машут руками.

«Крокодил» - двумя руками человек изображает пасть крокодила, соседи изображают внизу расставленными кистями рук лапки крокодила.

Психолог в очень быстром темпе называют одну из трёх фигур, и при этом показывает на любого из участников. Этот человек должен быстро сориентироваться и изобразить фигуру, а его соседи помочь ему.

Как настроение?

Готовы работать? Продолжаем?

9. Упражнение - релаксация «В поисках себя»

Материал: на каждого участника — рисунок мандалы, цветные карандаши.

Инструкция ведущего: «Медитация на мандалу, буддийский секретный символ, помогает лучше понять себя, расслабиться и почувствовать прилив сил». Эта мандала позволяет культивировать вокруг себя стабильность, здоровье и долголетие. Сосредоточитесь на ней - и сможете поправить не только психическое, но и физическое здоровье(мандала здоровья)

10. Рефлексия.

Вопрос педагогам: Так что же такое здоровье?

Принятие себя таким, какой я родился, т. е. адекватное оценивание себя и своих поступков.

Принятие других.

Хорошо развита рефлексия, умение распознавать свое эмоциональное состояние, мотивы поведения, последствия поступков.

Стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации.

- Что нового узнали на тренинге?

- Какие положительные эмоции и мысли появились?

- Чего не удалось достичь?

- Какую формулу здоровья вы лично выделили для себя?

11. Ритуал прощания «Волшебная шкатулка»

Инструкция. Каждому участнику предлагается вытащить из «волшебной шкатулки» записку с пожеланием.

Материал к ритуалу прощания

Будет пусть душа полна любовью, тело - бодростью и золотым здоровьем!

Дари улыбку — всем, Дружбу - некоторым, любовь - одному, тайну - никому.

Желаем жизни подлинней и радостных моментов в ней!

Желаем, чтоб Ваши мечты исполнялись, а все неудачи скорей забывались!

Желаем, чтобы била жизнь ключом, чтоб горя не было ни в чем!

Желаем веселья и доброго смеха, здоровья, достатка, в делах лишь успеха!

Желаем здоровья, желаю успеха, чтоб слезы в глазах были только от смеха!

Желаем счастья и добра, чтоб жизнь, как день была светла!

Живи для счастья, для души, ведь жизнь одна, и надо ЖИТЬ!

Здоровье, бодрость сохрани и много-много лет живи!

Иди вперед к своей удаче! И будет сердце пусть горячим!

Как солнечный день, как чудесная сказка, пусть жизнь твоя будет всегда так прекрасна!

От солнышка - тепла, от людей - добра, от друзей- верности, Счастья сполна!

Пусть будет рядом доброта, здоровье, мир и красота!

Пусть в жизни будут все решаемы задачи, желаю в их преодолении удачи!

Хотим Вам пожелать: физического, духовного, психического эмоционального и нравственного ЗДОРОВЬЯ! И удачи! Будьте здоровы!


 

1. Тренинг «Мое здоровье» (проводит педагог-психолог)

«Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью…
Итак, тест «Моё здоровье».

  У меня часто плохой аппетит.

  После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

  Часто  я выгляжу усталым  и  подавленным,  иногда раздраженным и угрюмым.

  Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

  Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.

  Последнее время несколько прибавил в весе.

  У меня часто кружится голова.

  В настоящее время я курю.

  В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

  У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

Ключ к тесту.

За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их.

Определение результата и его интерпретация

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, особенно если вы набрали от 7 до 10 баллов. Но лучше подумайте над своим образом жизни, над теми привычками, которые губительно влияют на ваш организм. Ведь в тесте нет многих других признаков плохого состояния здоровья, о которых я предпочла умолчать, понимая, что вы сами откровенно обсудите их во время тренинга. Воспользуйтесь этой возможностью»

12 декабря 2022 в 13:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.