Гильманова Гульнур Ильдаровна, старший воспитатель
Педсовет: «СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОУ»Цель: повысить уровень физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Задачи: проанализировать работу педагогов по сохранению и укреплению здоровья дошкольников; стимулировать творческую профессиональную активность педагогов по решению данной проблемы; пополнить банк идей новыми инициативами педагогов по оздоровительной работе с детьми, взаимодействию с семьей. Форма проведения: деловая дискуссия. Повестка педагогического совета: 1. Вступительное слово по теме педагогического совета заведующей ДОУ. 2. Проведение старшим воспитателем продуктивной рефлексивно-ролевой игры «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым?». (Старший воспитатель) 3. Физминутка. 4. Сообщение воспитателя по «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников». Суфиянова Л.Р 5. Презентация газеты для педагогов «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу». 6. Выработка совместного проекта решения с указанием сроков и ответственных. Ход педсовета 1. Вступительное слово «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ». (Заведующий ДОУ. Балхиярова З.Н) Здоровый малыш – это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. Чтобы помочь родителям сохранить здоровье своего ребенка, наш детский сад выбрал физкультурно-оздоровительную работу приоритетным направлением. Каждое образовательное учреждение несет ответственность за здоровье детей. Большую часть времени дошкольники проводят именно в детском саду, под присмотром педагогического и медицинского персонала. Коллектив активно проводит профилактическую работу по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка, решает задачи психофизического развития ребенка, подготовки его к школе, широко используя здоровьесберегающие технологии. Эффективность оздоровительной работы напрямую зависит от организации образовательного процесса, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью. Наш педсовет посвящен этой важной теме. (Знакомит педагогов с повесткой педсовета.)
2. Проведение продуктивной рефлексивно-ролевой игры «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым?». (Старший воспитатель.) Педагогам предлагают разделиться на 5 групп, выбрав для своего стола соответствующую табличку: «Воспитатели», «Родители», «Педагоги школы», «Администрация» (заведующая ДОУ, старший воспитатель, медицинский персонал, заместитель заведующей по хозчасти), «Специалисты» (учитель-логопед, музыкальные руководители, воспитатель по физвоспитанию). Каждая группа определяет со своей точки зрения причины заболевания дошкольников и предлагает любые, даже самые неожиданные и смелые, идеи для их решения. Все идеи заносятся в протокол:
Для того чтобы проанализировать данные идеи, выбираются эксперты – представители каждой группы. Пока идеи ими обсуждаются, проводятся следующие этапы педсовета. 3. Физминутка «На зарядку дружно встали» (В. И. Ковалько).
4. Сообщение «Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников». (Суфиянова Л.Р.) Анализ выдвинутых педагогами идей. Разработка «Программы действий» педколлектива ДОУ по сохранению здоровья дошкольников. Проанализировав идеи педагогов, выделили основные проблемы и сформулировали задачи для дальнейшей работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ: Обеспечить условия, предотвращающие появление у детей переутомления, гиподинамии, стрессов. Организовать деятельность педагогов по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни. Повышать квалификацию коллектива по вопросам активного внедрения в педагогическую практику здоровьесберегающих технологий. Создать условия для укрепления здоровья сотрудников ДОУ. Регулярно проводить диагностику состояния здоровья детей. Разработать новые формы взаимодействия с родителями по формированию здорового образа жизни в семье, профилактике вредных привычек. В соответствии с выводами составляется примерная «Программа действий», группами (кроме группы «родителей») заполняется таблица: Программа действий ДОУ
5. Презентация газеты для педагогов «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу». (Инструктор по ФИЗО Газизова Г.И) 6. Выработка совместного проекта решения с указанием сроков и ответственных. 12 декабря 2022 в 13:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.