Гильманова Гульнур Ильдаровна, старший воспитатель
Тренинг на сплочение педагогов «Тамбилдинг, или 1+1 Равно 5»Цель: Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе, наполнение участников тренинга позитивными эмоциями. Задачи: 1. консолидация группы, формирование в ней эмоционально позитивной атмосферы; 2. раскрытие творческого потенциала педагога; 3. активизация и укрепление доверия педагога к самому себе, к собственным желаниям и потребностям, развитие его индивидуальности, расширение самосознания, поиск эффективного индивидуального стиля педагогической деятельности; 4. повышение уровня самооценки педагога; 5. развитие эмоционального восприятия; 6. развитие у педагогов способности к педагогической рефлексии; 7. развитие средств эффективного общения педагога с коллегами по работе; Ход игры: 1. Вступительное слово: Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в деловой игре, которая называется « Тамбилдинг, или 1+1=5». Цель игры – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Ведь одном климате растение может расцвести, в другом – засохнуть. Так и в трудовом микроклимате: при одних условиях люди чувствуют себя легко и комфортно, стремятся к общению, при других – ощущают беспокойство, неудовлетворенность, хотят проводить на своем рабочем месте меньше времени. Построение отношений в трудовом коллективе можно сравнить со строительством дома. Из каких материалов он будет построен, таким он и будет. От того, как он построен, зависит, будет ли это избушка на курьих ножках или роскошный дворец. Тоже и происходит и с отношениями. Представьте что команда – это здание. Его фундамент, строительные материалы – это качества характеров коллег, настроение, готовность прийти на помощь, поддержка и теплота или обратные им – замкнутость, недоверие и т.д. Есть одна важная особенность – педагогический коллектив строит этот дом совместно. Это и есть команда. У слова «команда» существует множество синонимов – «группа», «коллектив» и т.д., но есть одно большое НО…. Американский психолог К. Левин объяснил отличия слова «команда» от вышеперечисленных синонимов через «взаимозависимость», «синергию» ( комбинированное действие различных элементов, которое оказывается более эффективным, чем сумма воздействия всех эле ментов, взятых в отдельности). Он говорил о том, что команда – это нечто большее, чем сумма ее членов. Команда – это люди, работающие вместе, чтобы сделать больше, чем они смогли бы сделать отдельно. На Западе очень популярна такая яркая арифметически выраженная метафора : 1+1=5. Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем поодиночке, хорошо воспринимается. Смысл командообразования заключается в том, чтобы сделать из простой суммы элементов упорядоченную систему. И сегодня мы с вами посмотрим, на сколько сплочен наш коллектив. И так первое задание 1. Игра «Успешная команда» Инструкция: Перед вами 9 кирпичиков (критериев) вам необходимо выбрать один наиболее важный, без которого невозможно успешное построение команды и положить в общую коробку. А пока Наталья Юрьевна подсчитывает , из каких критериев, по вашему мнению строится успешная команда мы с вами продолжим нашу игру.
2. Игра «Счет до десяти» Инструкция: Сейчас по сигналу «начали» вы будете считать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее… Однако в игре есть одно правило: цифру должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов. Вопросы для обсуждения: · Удалось ли вам это сделать? Если да, то каким образом? · Если не получилось, то почему? Что мешало? · Кто принимал активное участие, кто отмалчивался? 3. Упражнение «Перекинь мяч» Материал: теннисный мяч Инструкция : Встаньте пожалуйста в круг по 6 человек. Ваша задача, как можно быстрее перекинуть этот мячик друг другу так, чтобы он побывал в руках у каждого. (играем 3-4 раза) А сейчас попробуйте изобрести и продемонстрировать способ, которым можно перекинуть мяч так, чтобы он побывал в руках у каждого, потратив лишь 1 с на всю группу. Обычно через некоторое время участники придумывают и демонстрируют соответствующее решение. (Оно состоит в том, что все они ставят сложенные «лодочкой» руки друг над другом и поочередно разводят ладошки в стороны. Мячик, падая вниз, передается из рук в руки и таким образом успевает побывать у каждого участника). Задача решена! Вопросы для обсуждения: 1. Что мешало сразу же увидеть быстрый способ выполнения задания? 2. Кому первому пришла мысль перебрасывать мяч, не подкидывая, а роняя его, и что подтолкнуло к этой идее? Упражнение «Придумать рифму слову»( по кругу) Галка-палка-скакалка-мочалка Дом-ром-облом-космодром Игра «Гусеница» Цель: игра учит доверию. - Сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту. Вопросы для обсуждения: · Что испытывали при выполнении задания? Ведущая: А сейчас я прошу вас пройти за столы для подведения итогов нашей первой игры. И так наша успешная команда состоит из ______________________________________________ Процесс построения команды – взаимный, иначе он бы не имел смысл. Члены одной команды должны понимать, что в этом процессе мы не только вкладываем, но и приобретаем, как минимум положительные эмоции и условия, в которых приятно работать. Упражнение «Подарок» Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия. - А сейчас давайте подумаем, что Вы могли бы подарить нашей команде, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит команде. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами! Аплодисменты А сейчас по кругу ответьте на такие вопросы: Что для вас сегодня было важным? Какие чувства вы испытывали? Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги? - Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! «Ведь Лучше быть вместе, а вместе быть лучшими!» Спасибо всем за участие! 12 декабря 2022 в 13:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.